Примерное время на чтение статьи: 3 минуты
Всегда сложно сосредоточиться на выполнении какого-либо задания, будь то подготовка к экзаменам или неотложные рабочие проекты. Казалось бы, можно и отложить, ссылаясь на отсутствие настроя или просто лень.
Но когда, так скажем, дедлайн горит и срочное дело, которое уже нельзя отложить все-таки пора начать, мысли все равно где-то не там.
Так как же, сконцентрироваться на деле?
1. Первоначальные действия таковы: поставить телефон на беззвучный, закрыть двери – никто не должен мешать и отвлекать, также можно открыть окно, чтобы впустить свежий воздух.
2. Следующий шаг, обустроить рабочее место – убрать все лишнее, только компьютер или ноутбук, учебники, тетради, ручки. Лишние предметы, такие как телефон, к примеру, будут провоцировать человека отвлечься.
3. Хороший способ начать работать – это поставить таймер. Допустим, студент, которому нужно подготовиться к экзамену, он ставит таймер на час и после целого часа продуктивной работы со спокойной совестью может устроить перерыв минут 30, затем продолжить работать. Время можно сокращать или наоборот увеличивать.
Так мозг будет периодически расслабляться и действительно впитывать информацию. В таком методе подключается и метод поощрения, студент учит материал, зная, что будет вознаграждение – перерыв.
4. Похожий вариант – составления расписания. Необязательно составлять расписание на весь день. Хватит записать 2-3 дела – это будет более продуктивным. Расписание обычно записывают в личный блокнот или ежедневник, но, когда их не так много стоит попробовать писать их на стикерах. К тому же они всегда будут на видном месте.
5. Перед выполнением важного дела можно заняться йогой, медитацией или же обычной разминкой. Это повышает внимательность, концентрацию и настроение.
6. На рабочем столе или рядом с ним следует держать бутылку воды. Во-первых, вода – это жизнь, источник энергии. Во-вторых, при чувстве голода или обычной потребности попить вода всегда будет рядом. Это удобно.
Читать: Почему полезно пить много воды
7. Включить негромкую музыку на фон, что-нибудь легкое и
непринужденное. Желательно не русский рэп или дэт-метал. Музыка не должна отвлекать, она должна поддерживать желанную атмосферу.
8. Также перед тем как приступить к самой работе следует быть сытым и выспавшимся, лучше заниматься после обеда и после завтрака. Хотя в этом деле все индивидуальны.
9. Кому-то удобнее заниматься вечером, у других в принципе нет выбора – они подстраиваются под рабочее расписание.
Для занимающихся фрилансом или блогеров
Людям, занимающимся фрилансом или блоггингом – лучше разделять дом, и работу и если есть возможность арендовать офис. Это поможет не только разграничить две сферы жизни, но и заставит работать быстрее и продуктивнее и в целом появится рабочая атмосфера.
Следуя этим советам можно стать более продуктивным, собранным и сконцентрированным.
- Но все-таки самое главное это нетривиальные советы из Интернета, а собственная мотивация. Да, очень часто бывает лень, люди занимаются прокрастинацией, забрасывая дела на последний день срока.
- В такие моменты стоит собраться с мыслями, спросить зачем нужно это сделать, для чего?
Будь то проект и человека могут уволить в случае плохого исполнения, а выполняя работу в последний момент вряд ли можно добиться хорошего результата.
Важные экзамены, потеря или приобретение стипендии, или же хорошие оценки — самое главное знания и возможно даже перспективное будущее или простое выполнении домашнего задания, но и это считается важным, хотя и не очень интересным – стоит подумать о последствиях.
Что принесет действие или бездействие. Нужно замотивировать себя и не лениться. Ведь лень – это лишь оговорка, к тому же худшая из них.
Читать также: Как лучше запоминать прочитанное?
Поделиться ссылкой:
Нет комментариев