Как организовать свой быт и упорядочить время,чтобы успевать делать все необходимое?

5
(1)

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

На дворе вечер, и вы понимаете, что многое из запланированного на день снова не успели сделать? Не поглажено к утру белье, немытый пол, не разобранные вещи в шкафу...

Как же научиться успевать делать все нужное в доме и при этом не переутомиться?

Как организовать свой быт? Для начала вам нужен четкий и подробный план на один день, неделю или целый месяц.

  • Запишите в свой ежедневник все дела: от мытья посуды до уборки в кладовой. Отведите каждому дню свою заботу: например, по пятницам вы моете пол и меняете постельное белье, а в понедельник — идете за покупками.
  • Поделите дела по дому на ежедневные рутинные и на те, что можно выполнять раз в месяц. Упорядочив список бытовых обязанностей по дням и неделям, вы увидите, что некоторые из них спокойно потерпят до определенного дня, а что-то нужно делать каждый день/вечер.
  • Дальше возьмите таймер и прикиньте, сколько времени у вас занимает та или иная обязанность. Допустим, с мытьем горы посуды, оставшейся от ужина, вы управляетесь за четверть часа, а на то, чтобы вытереть пыль со всех поверхностей в квартире, уходит 20 минут. Глажка белья занимает у вас час-полтора, а чистка овощей — в три раза меньше. Установив, сколько времени вам требуется на дела из разных категорий, вы сможете более эффективно занимать каждый час.
  • Все нужные предметы для уборки, приготовления пищи и домашняя одежда должны лежать на местах, откуда их удобно доставать и они всегда на виду. Не теряйте попусту время, разыскивая поварешку или нож для нарезки сыра, выбирая, что одеть завтрашним утром и выясняя, куда в очередной раз делись ключи от машины. Готовьте все заранее.
  • Если в доме есть “слоны” ( дела, которые по времени занимают не один час), не стремитесь одолеть их сразу. Например, вам надо разобрать кухонные шкафчики и избавиться от лишнего. Разбирайте по одному шкафчику ежедневно, не спеша и вдумчиво.
  • Можно делать несколько дел параллельно: дожидаясь, пока сварится бульон, вымойте посуду, подметите кухонный пол и почистите овощи для супа или салата. Или, запустив стирку, разберите уже просохшее белье и погладьте его.

Чтобы успеть как можно больше, важно и вовремя просыпаться: утренние часы наиболее продуктивны для домашних дел.

Постарайтесь как можно меньше отвлекаться на телефон, Интернет и телевизор. Разговор по телефону с подругой может затянуться на час, который вы могли бы посвятить глажке, разбору шкафа или приготовлению обеда.

Как успевать делать все необходимое?

В Интернет лучше “нырять” вечером,когда вы полностью освободились от бытовых хлопот.
И обязательно подключайте к делам своих домочадцев. Пока муж моет посуду и пылесосит, вы сможете навести порядок в шкафу, а ребенок расставит по местам свои игрушки и соберет портфель в школу.  В доме у каждого должна быть личная зона ответственности.

Упорядочив свою жизнь и работу, вы освободите массу свободного времени для себя и семьи.

Читайте также: 9 психологических проблем, которые демонстрирует жилище человека

Поделиться ссылкой:




Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Опрос

Сколько Вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Рубрики

Оцените сайт

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *