Как организовать свой быт и упорядочить время,чтобы успевать делать все необходимое?

На дворе вечер, и вы понимаете, что многое из запланированного на день снова не успели сделать? Не поглажено к утру белье, немытый пол, не разобранные вещи в шкафу... Как же научиться успевать делать все нужное в доме и при этом не переутомиться?

  • Для начала вам нужен четкий и подробный план на один день, неделю или целый месяц. Запишите в свой ежедневник все дела: от мытья посуды до уборки в кладовой. Отведите каждому дню свою заботу: например, по пятницам вы моете пол и меняете постельное белье, а в понедельник — идете за покупками. Как организовать свой быт и упорядочить время
  • Поделите дела по дому на ежедневные рутинные и на те, что можно выполнять раз в месяц. Упорядочив список бытовых обязанностей по дням и неделям, вы увидите, что некоторые из них спокойно потерпят до определенного дня, а что-то нужно делать каждый день/вечер.
  • Дальше возьмите таймер и прикиньте, сколько времени у вас занимает та или иная обязанность. Допустим, с мытьем горы посуды, оставшейся от ужина, вы управляетесь за четверть часа, а на то, чтобы вытереть пыль со всех поверхностей в квартире, уходит 20 минут. Глажка белья занимает у вас час-полтора, а чистка овощей — в три раза меньше. Установив, сколько времени вам требуется на дела из разных категорий, вы сможете более эффективно занимать каждый час.
  • Все нужные предметы для уборки, приготовления пищи и домашняя одежда должны лежать на местах, откуда их удобно доставать и они всегда на виду. Не теряйте попусту время, разыскивая поварешку или нож для нарезки сыра, выбирая, что одеть завтрашним утром и выясняя, куда в очередной раз делись ключи от машины. Готовьте все заранее.
  • Если в доме есть “слоны” ( дела, которые по времени занимают не один час), не стремитесь одолеть их сразу. Например, вам надо разобрать кухонные шкафчики и избавиться от лишнего. Разбирайте по одному шкафчику ежедневно, не спеша и вдумчиво.
  • Можно делать несколько дел параллельно: дожидаясь, пока сварится бульон, вымойте посуду, подметите кухонный пол и почистите овощи для супа или салата. Или, запустив стирку, разберите уже просохшее белье и погладьте его.

Чтобы успеть как можно больше, важно и вовремя просыпаться: утренние часы наиболее продуктивны для домашних дел.
Постарайтесь как можно меньше отвлекаться на телефон, Интернет и телевизор.

Разговор по телефону с подругой может затянуться на час, который вы могли бы посвятить глажке, разбору шкафа или приготовлению обеда.

Как успевать делать все необходимое?

 

В Интернет лучше “нырять” вечером,когда вы полностью освободились от бытовых хлопот.
И обязательно подключайте к делам своих домочадцев. Пока муж моет посуду и пылесосит, вы сможете навести порядок в шкафу, а ребенок расставит по местам свои игрушки и соберет портфель в школу.  В доме у каждого должна быть личная зона ответственности.

Упорядочив свою жизнь и работу, вы освободите массу свободного времени для себя и семьи.

Читайте также: 9 психологических проблем, которые демонстрирует жилище человека

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *